Субсидий нет, но акимат диктует свои условия
Опубликовано Редактором. 26 июня 2025 г. 9:34
Перевозчик, обслуживающий маршрут №120, не согласен с изменением схемы и графика движения
Ранее сообщалось, что с 1 июля 2025 года меняется схема и график движения автобусного маршрута №120 «Костанай-Рудный». По решению акимата областного центра теперь автобусы не будут заезжать в города, маршрут начинается и заканчивается на автовокзалах Рудного и Костаная, а интервал движения сокращается с 50 до 30 минут. Однако перевозчик, ИП «Брунер А.В.», утверждает, что эти изменения были приняты без его участия и могут негативно отразиться на удобстве пассажиров и финансовой устойчивости маршрута. Сообщает «Тобол Инфо»
- Ни обсуждений, ни уведомлений заранее - нас просто поставили перед фактом, - рассказал в интервью заместитель руководителя ИП «Брунер А.В.» Александр Волкун.
По его словам, в пояснительном письме со стороны акимата изменения мотивированы «оптимизацией затрат» и «повышением рентабельности работы перевозчика». Однако Волкун подчеркивает: маршрут №120 не субсидируется, все расходы компания несет самостоятельно.
— На нас не выделяется ни тенге, — отмечает он. — Все расходы покрываем за счет дохода от пассажиров. Какая может быть речь об оптимизации госрасходов, если их вообще нет?
К слову, этот маршрут был признан социально значимым еще в ноябре 2023 года, но из бюджета так и не были выделены средства на субсидии.
— Более того, теперь нам говорят, что это изменение схемы маршрута якобы в рамках нашего запроса на субсидирование. Но мы просили помощи, а получили перераспределение маршрута в ущерб бизнесу и пассажирам, — подчеркивает он.
— Сейчас пассажиропоток формируется по всему Костанаю и Рудному. Люди садятся на остановках возле дома или работы. А теперь им придется ехать сначала на другом автобусе до автовокзала, чтобы пересесть на наш, — объясняет Волкун. — Никто не будет этого делать. Проще сесть на попутку или вызвать такси.
По данным перевозчика, ежедневно на линии работает 4 автобуса и они перевозят порядка 2500 человек.
Помимо снижения удобства для пассажиров перевозчик опасается, что нововведение подорвет финансовую устойчивость маршрута.
На вопрос о дальнейших действиях в ИП «Брунер А.В.» отвечают однозначно:
— Мы не будем молчать. Будем отстаивать свои права во всех инстанциях. Люди имеют право на доступный общественный транспорт. Мы с этим и работаем не для отчетов, а для реальных людей. Но если схема останется такой, маршрут станет просто недоступным для большинства пассажиров.
В отделе ЖКХ Костаная сообщили, что изначально перевозчик ИП «Брунер» обратился в акимат с заявлением о необходимости субсидировать маршрут №120 в связи с его нерентабельностью.
— Этот маршрут на данный момент не субсидируется. Мы подавали бюджетную заявку в область, но из необходимых 7,9 млрд тенге на все маршруты нам выделили только 2,1 млрд, — объяснил заведующий сектором отдела ЖКХ Костаная Нурдаулет Бейсенов. — Также мы хотели поднять тариф, чтобы поддержать перевозчика, но палата предпринимателей «Атамекен» повышение не согласовала. Поэтому, в целях недопущения закрытия маршрута, для экономии затрат перевозчика, было принято вынужденное решение сократить протяженность маршрута №120.
Напомним, стоимость проезда на маршруте №120 составляет 340 тенге. До 1 июля автобус курсировал по расширенной схеме, охватывая районы с наибольшей концентрацией студентов и работников.
Фото: iagorod.kz