Транзитный транспорт в город заезжать не будет

Автор Ирина Старикова. April 1, 2024, 1:06 p.m.

Проект автодороги «Обход города Рудный» вынесли на общественные слушания

В Рудном прошли общественные слушания по строительству автомобильной дороги «Обход города Рудный». Организаторами слушаний выступили ТОО «Казахстанский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» совместно с РГУ «Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан». Было пока что представлено ТЭО (технико-экономическое обоснование), на данном этапе проект оценивается в 25 млрд тенге. Сроки реализации 2024-2028 годы.

Если коротко, то предлагается построить автодорогу в объезд Рудного по правой стороне Тобола. Она пройдет от развязки у птицефабрики «Жас Канат», мимо села Балыкты и до села Юбилейное. Соответственно один, уже существующий мост, будут реконструировать, а второй мост через реку в районе Юбилейного будут строить с нуля.

Трасса проходит по территории трех районов Костанайской области: р-н Б. Майлина, р-н Костанайский и земли города Рудный. Общая протяженность этой автодороги 16,9 км.

Вдоль основного варианта автодороги предусмотрено:

- 2 транспортные развязки в разных уровнях;

- 9 пересечений и примыканий в одном уровне;

- 2 моста;

-2 путепровода на транспортной развязке;

- 2 площадки отдыха;

- 4 остановки общественного транспорта;

-1 проезд для пропуска сельхозтехники;

-17 водопропускных труб;

- велодорожка;

- наружное освещение;

- снегозадерживающие ограждения

Представители КазНИИЖТ отметили, что, при выборе трассировки и обхода населенных пунктов был принят вариант проложения без необходимости изъятия ценных земель, сельскохозяйственных угодий, а также не затронута сохранность существующего природного ландшафта.

Проектировщик Олжас Меирманов выступал в Рудном с презентацией по экологической стороне проекта, но немногочисленных присутствующих на слушаниях интересовала больше «строительная» часть.

На сегодняшний день заказчиком проекта выступает Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан. Журналисты уточнили это, связавшись по телефону с главным инженером проекта из   КазНИИЖТ  Виталием Копыловым. Он сообщил, что скорее всего после проведения тендерных процедур, заказчиком будет выступать костанайский областной филиал АО «НК «КазАвтоЖол», директор которого Андрей Горват также присутствовал на слушаниях, по собственной инициативе. Он отвечал на вопросы рудничан и СМИ.

- Старая развязка у птицефабрики остается, но ее верхнее строение будет убрано, вы видели, там снизу балки неоднократно большегрузными машинами повреждались, нужно менять. Мост через реку в районе дач останется, по габаритам тем же 11,5 метров, наша цель - по минимуму затрагивать частные земли, дачи. Потом проходим до Балыкты и выходим на новый мост, он будет в районе Юбилейного. Считаю, что мост должен быть около 300 метров по длине, это оптимально для моста, основываемся на нашей практике. Значит, мост новый пройдет через Тобол, с моста мы попадем на уже имеющуюся развязку в районе кафе «Виктория». Сейчас совместно с вами нужно решить, как быть с Качарским направлением. Я имею в виду развязку, которая уходит налево, если ехать со стороны Аятского моста. Проектировщик предлагает сделать направо. Но будет ли удобно тем, кто едет со стороны Костаная, объезжает Рудный и едет на Качары. Ему придется выехать на трассу дальше развязки нынешней и вернутся обратно немного. Если будут ваши пожелания, можно сделать развязку как клеверный лист, по аналогии с той, что на въезде в Костанай. Все это можно учесть, впереди еще разработка ПСД, - сообщил Горват.

Председатель Рудненского городского маслихата Азамат Искаков спросил, планируется ли закрыть улицы Топоркова и Транспортную для транзитных большегрузов. Горват ответил, что у акима Рудного Виктора Ионенко есть такие планы. К слову, присутствие на слушаниях акима Рудного, да и руководителя отдела архитектуры было бы не лишним, потому как возник вопрос о корректировке генерального плана нашего города, по которому должны были построить правобережные жилые микрорайоны, и как это совместить с объездной трассой? Получается, что в генплан нужно вносить изменения?

- С вашим акимом отрабатывали этот серьезный вопрос. Пришли к выводу, что сегодня город легче расширять в Аятском направлении, например, чем «перепрыгивать» на другой берег, города там не будет, потому что есть серьезные проблемы с подведением коммуникаций. Есть соответствующее письмо от акимата Рудного, получается, генплан не актуален. Но внести в него изменения, а делается это на уровне Правительства, не так просто и быстро, а объездная дорога и мост нужны сейчас, мы и так почти год провозились. В генплан города внесут изменения, но после, - так ответил Андрей Горват.

Также он пояснил, почему для будущей автодороги выбрана вторая категория. Во-первых, это стоимость, во-вторых, по словам Горвата, много транспорта будет уходить на Рудный, в итоге по расчетам интенсивность движения будет до 3 тысячи автомобилей в сутки, а первая категория предусматривает 7 тысяч автомобилей.

- Ширина проезжей части в асфальте будет 9 метров, у мостов 11,5, предусмотрено расширение, плюс расширение на виражах. Планируем строить в два этапа, сначала от новой развязки до Балыкты надо сделать дорогу, чтобы легче было ездить в Костанай, не заезжая в Рудный. И по моему опыту скажу, что мосты лучше строить зимой, я бы очень хотел, чтобы поскорее выделили средства, чтобы уже грядущей зимой приступить к работам. Министр транспорта в курсе, он как раз в конце прошлого года приезжал, знаком с проектом «Восточный обход Рудного», Альберт Рау тоже в курсе, мы с ним на связи. Деньги заложат.  Еще в советское время должны были построить эту дорогу, даже построили один участок на том берегу, планы были, мы должны воплотить их в жизнь. Думаю, все ждут эту дорогу, - отметил Андрей Михайлович.

Корреспондент портала iagorod.kz спросила, будет ли данная объездная дорога платной для транзитного большегрузного транспорта. Горват ответил, что пока этот вопрос не поднимался, да и платных автодорог в нашей области еще нет, однако в этом ничего плохого он нет видит.

- Дорогу еще не начали строить, а уже вопрос о платности. Мы сегодня не должны искать «жареное», или что-то плохое, мы должны сделать то, чем потом сможем гордиться. А изменения к лучшему уже есть, новые дороги строим, и этот обход построим, что в советское время сделать не успели, - резюмировал Горват.

Немногочисленным горожанам, присутствовавшим на слушании, предложили проголосовать за или против строительства объездной дороги. Все проголосовали за.  

Как мы уже отметили, людей на слушаниях было мало, объявление о мероприятии организаторы дали еще в феврале, в областном издании «Костанайские новости». А местные СМИ уведомили за день. Члены общественного совета не присутствовали, так как 28 марта, именно в это время, проходило заседание ОС. Членов созданного в прошлом году при акимате Совета по вопросам архитектуры и строительства вообще о слушаниях по новому проекту не уведомили. Вероятно, по объездной дороге еще будет много обсуждений, в том числе и с участием акима Рудного, ведь впереди разработка рабочего проекта, да и средства из республиканского бюджета еще не выделены.

Фото: И. Старикова

Tags: объездная автодорога Восточный обход Рудного общественные слушания по проекту АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.