Чья вина, что нет тепла

Автор Ирина Старикова. Oct. 23, 2023, 1:27 p.m.

Жилищная инспекция приняла больше сотни жалоб от рудничан

В Рудном 5 октября стартовал отопительный сезон, тепло было подано ко всем социальным объектам и жилым домам, однако батареи потеплели не во всех квартирах сразу. Это признают в отделе жилищной инспекции акимата Рудного, ведь они приняли около 120 жалоб от горожан. По словам руководителя отдела Меирбека Исмагулова, который выступил на брифинге в конце прошлой недели, около 90% жалоб поступало от жителей домов, находящихся в ведении ПКСК «Диас». Этой осенью «Диас» стал лидером антирейтинга среди ПКСК и КСК нашего города…

- В летний период специалисты жилинспекции неоднократно комиссионно обследовали жилые дома ПКСК «Диас», их более 45, выдавали предписания, которые были проигнорированы. Предписания касались ревизии запорной арматуры, подготовки элеваторных узлов, розливов отопления, остекления в подъездах. Сейчас продолжаем отрабатывать заявления жильцов, острых моментов уже нет, остались единичные случаи, когда, к примеру, сами собственники квартир меняют стояки отопления, батареи, не уведомив соседей. Из-за чего у людей нет отопления, - сообщил Меирбек Исмагулов.

Какие меры могут быть приняты к ПКСК? Решить вопросы относительно работы кооператива могут на общем собрании жильцов. По словам руководителя жилинспекции, они со своей стороны 12 октября провели встречу с членами правления «Диаса» и воспользовались законным правом созвать общее собрание жильцов. Для этого нужно определиться с помещением, соблюсти кворум.

Есть ли в Рудном лучшие ПКСК, к которым у жильцов нет нареканий по теплоснабжению?

- Жалобы есть на всех, - ответил на вопрос журналистов Исмагулов. - В том числе, есть жалобы на соседей, но тут уже нужно решать вопросы индивидуально.

И.о. заместителя акима Валерий Полешко, который также присутствовал на брифинге, добавил следующее:

- Если после проведенного обследования дома есть предписание контролера РКЦ, то их нужно исполнять. Ваш сосед своими действиями может ухудшить качество теплоснабжения не только одного подъезда, но и целого дома. Если, к примеру, он вешает батарею на лоджию, или монтирует теплые полы. Это уже сфера гражданско-правовых отношений, и сами соседи должны урегулировать спорные моменты между собой.  

Если у вас остаются нерешенными вопросы с теплоснабжением дома, а ПКСК не реагирует, нужно обратиться с письменным заявлением в жилищную инспекцию, номера телефонов отдела: 4 00 15, 4 50 10, 4 50 11.

В ходе брифинга руководитель жилищной инспекции Меирбек Исмагулов коснулся еще одной проблемы, точнее, распоряжения в адрес ПКСК закрыть бездомным кошкам доступ в подвалы. Еще летом зооволонтеры начали бить тревогу по этому поводу, искренне переживая за жизнь сотен животных, для которых подвалы в морозы - единственный способ выжить. Но в жилищной инспекции утверждают, что именно бродячие животные стали причиной засилья блох в подвалах жилых домов.

- Наших инспекторов блохи кусали в подвалах, и мы уведомляем ПКСК, что до предоставления акта об обработке подвалов мы туда не заходим, - говорит Исмагулов.

Из собственных наблюдений отметим, что в большинстве наших подвалов такой, простите, бардак, что дезинсекцию проводить бесполезно. Сырость, залежи како-то ветоши, гниющая старая изоляция, непросушенные вовремя потопы после порывов. Самая благодатная среда для блох и прочих насекомых… Но в любом случае к вопросу закрытия подвалов для бездомных животных еще придется вернуться, хотя негласно в акимате уже  предложили волонтерам забрать всех кошек к себе домой.

 

Tags: жилищная инспекция Рудного брифинг жалобы на теплоснабжение Валерий Полешко Меирбек Исмагулов
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.