Чтобы поменять сливной бачок, акиму писать не обязательно

Автор Ирина Старикова. July 27, 2023, 5:53 p.m.

Тему работы с обращениями граждан подняли в акимате Рудного

Не так давно аким Рудного Виктор Ионенко в своем Инстаграм обратился к горожанам с просьбой отнестись с пониманием и не забрасывать его обращениями и жалобами, ведь он один не в состоянии ответить каждому индивидуально. А для обращений есть такие доступные платформы как iKomek Rydny 109 и сервис е-өтініш.

Руководитель аппарата акима Диас Кабдушев на брифинге 27 июля поднял это же вопрос. Он подчеркнул, что один человек, то есть глава города, не в состоянии ответить на 400-500 сообщений и комментариев в сутки, а именно столько поступает от рудничан на постоянной основе. К слову, СМС и комментарии в Инстаграм официально нигде не регистрируются. Исключение составляют только те посты, комментарии, сторис, где отмечена служба iKomek 109.

- Большинство вопросов нельзя решить за один день. И как раз основная часть поступающих вопросов требует длительного рассмотрения и решения, а также дополнительного финансирования. Поступают и абсурдные обращения, например, заменить в квартире сливной бачок. Это же не в компетенции акима… Опять же подчеркну, что все адекватные замечания и предложения граждан будут учтены, просто один человек физически не в состоянии отслеживать все обращения и комментарии, отвечать на них. Хотя он сам, лично, нередко перезванивает авторам обращения, пусть даже они и поступили в час ночи… У нас есть служба 109 - круглосуточная, есть ЦОН и сервис е-өтініш, и каждый четверг, в 9.30, аким проводит прием граждан по личным вопросам. Записаться на прием можно по телефону 4 58 09 (доб. 1), - сказал Диас Кабдушев.

Журналисты поинтересовались, имело ли продолжение ставшее знаменитым выступление акима Рудного, когда на встрече с населением он зачитал оскорбительные комментарии в свой адрес и пообещал, что будет обращаться в правоохранительные органы.

- Я не имею право это комментировать, - коротко ответил руководитель аппарата акима.

Кабдушев добавил, что в акимате много вакансий, и если есть специалисты в области ЖКХ, в том числе, в покосе травы, строительстве и ремонте коммуникаций, то, как говорится, милости просят.

Санат Исмагамбетов, руководитель юридического отдела аппарата акима, сообщил, что все обращения, поступившие по общедоступным информационным системам (электронный документооборот, письменные официальные обращения), подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказать в приеме обращения нельзя. Административный орган или должностное лицо вправе лишь вернуть заявителю обращение/заявление на доработку, с указанием причины, чтобы заявитель привел документ в соответствие требованием законодательства.

Исмагамбетов напомнил, что согласно статье 76 Административного процедурно-процессуального кодекса срок рассмотрения заявления, сообщения, предложения, отклика, запроса составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

- Срок может быть продлен не более чем на 2 месяца, если это нужно для предоставление полного ответа, об этом заявителя извещают в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, - сообщил руководитель юридического отдела аппарата акима. - Срок рассмотрения жалобы составляет не более 20 рабочих дней.

Обращения в Инстаграм официально не регистрируются. Зарегистрированных поступивших по официальным каналам обращений от жителей города с начала года скопилось больше 200 - в адрес аппарата акима. Исмагамбетов ответил, что лично им рассмотрено более 50 обращений.

- Все официальные обращения контролируются Комитетом по правовой статистике при Генпрокуратуре, просрочка с рассмотрением - это нарушение, - отметил Исмагамбетов.

- В основном обращения напрямую касаются отделов ЖКХ, строительства, жилищной инспекции. Людей волнует тема благоустройства, озеленения, проблемы с дорогами, споры и проблемы в ОСИ и ПКСК, - дополнил руководитель аппарата акима Кабдушев.

А вот служба iKomek 109 обязана регистрировать и реагировать на все обращения, даже в Инстаграм, если, напомним, в посте, комментарии, сторис человек отметил официальную страницу Ситуационного центра @rudnyi_ikomek109.

На брифинге выступила Гульмира Кенжетаева - руководитель Ситуационного центра iKomek 109 акимата Рудного, она напомнила горожанам, как обратиться в Центр.

- Единая диспетчерская служба работает круглосуточно, звонок на номер 109 бесплатный с мобильного и стационарного телефона. У нас есть и WhatsApp (+7 707 010 9109), но на него мы звонки не принимаем, принимаем текстовые обращения, фото и видео. Принимаем обращения также на нашу страницу в Инстаграм. Все регистрируем и передаем по компетенции соответствующим организациям и отделам. За сутки только звонков поступает около 100, плюс еще обращения за консультациями различного характера, - сообщила руководитель Ситуационного центра iKomek 109 акимата Рудного.

Гульмира Кенжетаева добавила, что на ответ заявителю, будет ли он положительным или отрицательным, дается максимум 6 рабочих дней. Но сотрудники Ситуационного центра всегда стараются сработать быстрее.

После брифинга журналисты посетили непосредственно сам центр iKomek 109 акимата Рудного, где аналитик нашей службы «109» Вероника Красных рассказала, как работает программа RD-Jardem.

- Поступает звонок, отвечает оператор первой линии, дальше уже обращение передается по компетенции. Оператор второй линии пишет комментарий, если есть, добавляет фото и передает на третью линию. Третья линия обращение обрабатывает и передает нам, чтобы мы уже связались с заявителем и предоставили ему ответ. Удобство программы в том, что каждый оператор может отследить поступившие к нему обращения, программа все фильтрует по линиям.

В штате Ситуационного центра 13 человек, на смену заступают по три специалиста, звонки и сообщения принимаются круглосуточно.

Фото: iagorod.kz

Tags: акимат Рудного работа с обращения граждан Диас Кабдушев брифинг для СМИ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.