От судебных «разборок» страдает население
Автор Ирина Старикова. 22 февраля 2023 г. 19:15
Аким области дал поручения по проблеме вывоза ТБО и перевозкам в Рудном
Вопросы своевременного вывоза ТБО и городских пассажирских перевозок все еще не сняты с повестки как проблемные, об этом сообщил исполняющий обязанности акима Рудного Виктор Ионенко в ходе рабочего совещания с акимом Костанайской области Кумаром Аксакаловым 21 февраля.
ТОО «Рудный-АЖАР-2006» 18 февраля направило на имя Ионенко письмо, в котором уведомило о прекращении деятельности по вывозу ТБО в связи с тем, что у фирмы заблокированы счета из-за многочисленных штрафов.
- В городе сейчас три фирмы занимаются вывозом ТБО, ТОО «Экотехсервис - 2019» обслуживает 15 контейнерных стоянок, у них тоже были проблемы, но сейчас компания работу выровняла, еще 63 стоянки обслуживает ТОО «L-Trading», по их работе у населения нареканий нет. И 43 стоянки обслуживает ТОО «Рудный-АЖАР-2006». У них в общей сложности штрафов на огромную сумму - около 170 млн тенге. За несвоевременный вывоз мусора, за отсутствие крышек на баках и тд. Там около 1000 актов, суды идут месяцами. Часть штрафов все же фирме присудили. И вот 18 февраля компания уведомила о невозможности работать из-за блокировки счетов. Мы все выходные проводили переговоры, в понедельник счета частично разблокировали, работу компания продолжила, но ее экономическое положение сложное. Штрафы инициируют общественники, это их право. И не факт, что в дальнейшем новых штрафов не будет, - сообщил Виктор Ионенко. - Новые нормы накопления ТБО и новый тариф утверждены в конце прошлого года, так что в этом плане картина прояснилась.
На совещании присутствовал учредитель ТОО «Рудный-АЖАР-2006» Рустем Маликов. Он отметил, что компания их на рынке уже 17 лет, и последние два с половиной года кто-то поставил перед собой задачу привести их к банкротству.
- Есть два активиста. Это Олег Бодня и ОО «Шанырак - Община», они за три месяца прошлого года направили в полицию 600 заявлений относительно нарушений правил благоустройства. И некто Николай Гиньятов - Центр защиты прав потребителей, который по большей части защищает права конкурентов, которые его наняли. Не могу это достоверно сказать, но по тем процессам, которые он инициирует, постоянно в качестве потерпевшей стороны он представляет ТОО «L-Trading», получается наших конкурентов. Ситуация сейчас критическая. Даже с новым тарифом собираем максимум 23 миллиона, а штрафов на 170 миллионов, - высказался Маликов.
Аким области Кумар Аксакалов отметил, что ситуация доведена до абсурда. И дал поручение Виктору Ионенко в ближайшее время во всем разобраться.
- Вы тоже не белые и не пушистые, вопросы по работе тоже есть. Нужно разобраться, - обратился к Маликову глава региона. - Я в свою очередь буду ситуацию контролировать, все должно быть в рамках закона и без перегибов, чтобы бизнес не встал.
Следом рассмотрели вопрос организации пассажирских перевозок. Как и ТОО «Рудный-АЖАР-2006», фирма ТОО «Рудныйавтотранс» еще совсем недавно являлась монополистом в своей сфере. Теперь все изменилось. С итогами проведенного акиматом конкурса перевозчик не согласен, считая, что комиссия занизила им баллы. Учредитель ТОО «Рудныйавтотранс» Ботагоз Бопатаева уже была на приеме у главы региона Кумара Аксакалова с этой проблемой. После чего базы рудненских перевозчиков проверяла комиссия во главе с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Олжасом Нургалиевым.
- Они взяли лот, в нем было пять маршрутов, в итоге ТОО «Рудныйавтотранс» отказалось от четырех маршрутов, как от экономически невыгодных, оставив себе лишь маршрут №10. Остальные мы распределили между другими перевозчиками до нового конкурса. ТОО «Рудныйавтотранс» обратилось в суд. На днях будет заседание, - сообщил Ионенко.
Также исполняющий обязанности акима Рудного доложил, что в планах разработать программу по обновлению автопарка. Из 81 автобуса, которые сегодня возят людей по городу, только 6 «моложе» 2000 года. Население недовольно качеством услуг.
- Надо так работать, чтобы не доводить до суда. Чтобы не страдало население во время судебных разборок. Это касается и ТБО, и перевозок. Значит, город предварительно не доработал. Надо было прописать в конкурсе возраст автобусов, прописать, чтобы транспорт был именно в собственности перевозчика, - сказал Аксакалов.
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Олжас Нургалиев сообщил, что этого прописать в конкурсе нельзя, но все критерии оцениваются по балльной системе. И теперь только суд… От него же мы узнали, что на момент проверки в собственности ТОО «Рудныйавтотранс» своих автобусов почти не было - 93% транспорта является привлеченным. На перевозчика имеются жалобы, в том числе, от АО «ССГПО». Об этом свидетельствуют обращения в службу «109».
- Госпожа Бопатаева была у меня на приеме и заявила, что в последние годы добивается перевозок только через суд, указывала на лоббирование чьих-то интересов, - сказал аким области.
Ионенко в свою очередь сказал, что, возможно, есть моменты нездоровой конкуренции. Но опять же правду искать нужно теперь только в суде.
- Вопрос этот ставлю на контроль, правда она всегда где-то посередине. Повторю - во время судебных разборок население города страдать не должно, - резюмировал Кумар Аксакалов.
Фото: iagorod.kz