Не коллекторы, а юридическое агентство

Опубликовано Редактором. Feb. 2, 2023, 5:38 p.m.

С прошлого года в Рудном работает «Бюро долгов»

С ноября 2022 года в Рудном работает ТОО «Бюро долгов». Как юридическое агентство, «Бюро долгов» представляет интересы и должников, и взыскателей. Сюда приходят с разными проблемами. Пишет «Рудненский рабочий»

К примеру, в конце прошлого года – в январе нынешнего, возможно, в преддверии вступления в силу закона «О восстановлении платежеспособности и банкротстве физических лиц», чаще стали обращаться граждане, имеющие долги перед банками в попытке их оспорить или же найти способ их погасить.

В чем разница между коллекторскими агентствами и «Бюро долгов»? Руководитель ТОО «Бюро долгов» Виктор Гренц ответил:

– Коллекторские агентства – это специализированные организации, которые работают по долгам банков и микрофинансовых организаций, а наша компания «Бюро долгов» – это юридическое агентство. Наше основное отличие от коллекторских агентств в том, что мы работаем не только с взыскателями, но и с должниками. То есть к нам могут обратиться за взысканием задолженности, а должники – по защите их интересов перед банками, микрофинансовыми организациями и всеми остальными компаниями. Мы занимаемся внесудебным и досудебным урегулированием споров.

Помимо физических лиц, клиентами ТОО «Бюро долгов» являются коммунальные предприятия, компании, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Когда у них появляется просроченный платеж, и необходимо провести внесудебное урегулирование, они прибегают к услугам «Бюро долгов».

В штате агентства имеются юридические консультанты, партнерами являются профессиональные медиаторы, нотариусы, частные судебные исполнители.

– В различных предприятиях внедряем систему эффективного взыскания долгов, я являюсь еще и тренером, преподаем эту методику, – добавил Виктор Гренц.

Количество обращений здесь не считают, но вспоминается клиент, у которого было 28 долгов перед МФО, и в прошлом году у него их осталось три – для «Бюро долгов» это победа.

– Правовое поле вашей деятельности. Как она регламентируется?

– Как юридическое агентство, работаем в рамках Гражданского кодекса. Представляем интересы должников и взыскателей в судах всех уровней, перед различными организациями, судебными исполнителями, нотариусами.

– С кем сложнее договориться – с банком, МФО?

– С банком. Сложность в том, что у банка есть определенные нормативы, и там все решения принимает коллегиальный орган. В нашей практике, в прошлом году, было дело со «Сбербанком», оно длилось с марта по ноябрь, из-за того, что в банке очень долго согласовывали формат документа. Когда клиент приходит к нам, мы вырабатываем предложение и направляем его банку. Банк обсуждает, и не всегда менеджер, либо директор могут принять решение. Для этого он обращается в коллегиальный орган – совет директоров или кредитный комитет. Они заседают с определенной периодичностью, и не могут рассматривать вопрос раньше, чем, допустим, раз в месяц, либо раз в квартал. И вот эти сроки мешают быстрому рассмотрению. Поэтому с банками работать сложнее и медленнее, с МФО – быстрее: в течение 30 дней можно получить ответ и потом двигаться в каком-то направлении. МФО более подвижны, более переговороспособны, банки более инертны.

Здесь Виктор Гренц добавил, что в прошлом году был введен единый порядок досудебного урегулирования в банках и МФО. Сейчас все готовы договариваться, и, если возникает ситуация, что банк отказался это делать, вы можете на него пожаловаться. И финансовый регулятор с банка спросит, почему он не идет на переговоры.

– Какая самая большая сумма долга была в вашей практике, которую смогли урегулировать?

– Шансы урегулировать ситуацию с долгом есть всегда. Из моей практики самый большой чек был на сумму порядка 90 миллионов тенге. Мы смогли выработать решение с финансовыми организациями, и урегулировать их. Это было решение между двумя частными компаниями и двумя государственными кредиторами. Переговоры шли около шести месяцев. Стороны довольны. В деле замешаны интересы 18 физических лиц, они выступали гарантами, залогодателями. Мы смогли урегулировать все вопросы. Когда заканчиваешь такие дела, это приятно, и, конечно, интересно.

В своей работе «Бюро долгов» использует медиативный подход – это основа деятельности.

– Мы ищем решение, которое бы устраивало две стороны. Хозяин долга всегда хочет получить назад свои деньги, должник всегда хочет отдать деньги, но удобным для себя способом. Хозяин хочет получить долг быстро. Поскольку в прошлом я работник финансовой организации, то в деле с банками и МФО говорим на языке, понятном им. И в большинстве случаев находим компромиссное решение. Иногда для этого нужно обратиться в суд, и уже судья говорит о том, как решить вопрос, чтобы всем было лучше, – отмечает руководитель ТОО «Бюро долгов».

Как не стать клиентом «Бюро долгов»?

Виктор Гренц:

– Не надо бояться быть клиентом «Бюро долгов». Мы всего лишь юридическая компания, помогаем избавиться от возникновения последствий долгов в любом проявлении. Как не попасть в долговую яму? Нужна финансовая грамотность, и умение пользоваться законами, в частности, с марта появится новый инструмент – восстановление платежеспособности.

Фото: М. Колчанова

Tags: ТОО Бюро долгов работа агентства Виктор Гренц
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.