Вопрос с перевозками пока «буксует»

Автор Ирина Старикова. Oct. 18, 2022, 12:01 p.m.

В Рудном объявлен повторный конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов

Аппарат акима Рудного проводит повторный конкурс на право обслуживания маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных пассажирских перевозок на 2022-2027 гг.  по 22 лотам, которые соответствуют 22 маршрутам. Конкурс состоится 10 ноября, в нем могут принимать участие любые физические и юридические лица, независимо от формы собственности, владеющие автотранспортом на праве собственности или иных законных основаниях. А 17 октября Конкурсная комиссия провела предконкурсную конференцию с перевозчиками. Сразу после председатель Комиссии, замакима по коммунальным вопросам Ануар Ескатов, пояснил, почему конкурс - повторный, и в целом обрисовал сложившуюся ситуацию. А она непростая.

Напомним, что на этот раз принято решение изменить конкурсные условия. Теперь в один лот входит один маршрут, а не пять, как раньше. По мнению МИО, это даст возможность обслуживать городские маршруты не только крупному предприятию, но и тем, у кого не так много автобусов, но достаточно, чтобы работать хотя бы на 1-2 маршрутах.

Итак, первый конкурс провели месяц назад, и по его итогам из 25 маршрутов разыграли только три: маршруты № 1, 14 и 4. Теперь их обслуживает ИП «Алдажуманов Е. Е.». Но не все так гладко…

- Решено проводить повторный конкурс в связи с тем, что по оставшимся 22 маршрутам было подано меньше двух заявок. Также теперь фирмы-перевозчики, которые ранее обслуживали маршруты №1, 14 и 4, обжалуют итоги первого конкурса в суде. Напомню, что маршрут №1 обслуживало ТОО «ТрансЭкспрессСервис», а маршруты №14 и №4 - ТОО «Рудныйавтотранс». Это перевозчики с большим опытом работы в городе, в том числе, с местным исполнительным органом. И в этой части также возникли проблемы, - сообщил Ануар Ескатов.

Он пояснил, что перевозчики указали Комиссии на неправомерное рассмотрение опыта работы. По их мнению, в Законе о транспорте указано, что опыт работы должен учитываться с момента, когда перевозчик заключил договор с местным исполнительным органом.

- А по нашему мнению, это противоречит принципам здоровой конкуренции, и опыт работы перевозчика мы учитываем с момента его регистрации в налоговых органах. К примеру, предприниматель имеет свои автобусы и получает лицензию на перевозки, этого достаточно. И если мы не будем учитывать этот опыт, то мы ставим в неравные условия частных предпринимателей - владельцев автобусов. По результатам предконкурсной конференции у нас четыре участника: ТОО «Рудныйавтотранс», ТОО «ТрансЭкспрессСервис», ТОО «ТрансАвтоАзия» и ИП «Алдажуманов Е. Е.». Все они местные, рудненские. Хотя на конкурс могли зайти любые участники, хоть откуда, - добавил Ескатов.

- Что перевозчики думают о внедрении дифференцированного тарифа?

- Они пока не понимают, с чем сталкиваются. Но хотят компенсаций, субсидирования. Мы готовы это предоставить, но только после реальных расчетов, после того, как мы узнаем реальный пассажиропоток. А этого не  будет без внедрения электронной системы оплаты проезда, о чем я уже говорил и на слушаниях общественного совета, и на комиссии городского маслихата, - ответил Ануар Ескатов.

- Конкурс на условиях «один лот-один маршрут» проводится в Рудном впервые. Уже начались суды, споры, недопонимания… Есть риск, что город вообще останется без пассажирских перевозок?

- Есть такой риск. Если депутаты не утвердят дифтариф, и мы не сможем внедрить ЭСОП, мы либо будем необоснованно оплачивать бешеные субсидии, не учитывая реальные расчеты, либо мы вообще не сможем субсидировать перевозчиков, и тогда они откажутся работать, - признал риски заместитель акима.

По итогам предконкурсной конференции участникам повторного конкурса раздали проекты маршрутов, технические характеристики и тд. Окончательный срок приема заявок на получение конкурсных документов и прием заявок на участие в конкурсе - 27 октября текущего года.

Как мы сообщали ранее, проект постановления акимата «Об установлении дифференцированного тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городских сообщениях города Рудного» вынесли на рассмотрение комиссии рудненского городского маслихата. Напомним, что этот проект предполагает введение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП), при использовании которой стоимость проезда в автобусе будет 100 тенге, а при оплате наличными – 150 тенге. Комиссия маслихата не согласовала предложенный акиматом проект в нынешней его редакции. От депутатов поступили предложения снизить планку безналичной оплаты хотя бы до 90 тенге. И пока не известно, будут ли внесены в этот проект корректировки.  

 

Tags: пассажирские перевозки повторный конкурс в Рудном дифтариф конкурсная комиссия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.