Есть идея!

Автор Арина Мирошниченко. 7 ноября 2016 г. 15:56

Какой логотип должен быть у Рудного, и как отпраздновать 60-летие города?

Эти вопросы обсуждали в минувшие выходные участники первого в нашем городе форума разработчиков – хакатона. По задумке организаторов – Молодежного общественного объединения «Жастар», а также Ресурсного молодежного центра – мероприятие «Хакатон – Жастар innovation» должно было собрать вместе креативные «умы» Рудного: дизайнеров, художников, работников культуры, волонтеров, журналистов и просто талантливых и неравнодушных горожан. Вместе им предстояло за два дня разработать концепцию Брендбука. Как пояснили на открытии хакатона, проще говоря, это паспорт стандартов, в котором четко обозначен логотип и слоган города, прописано все вплоть до цвета, правил расположения элементов и шрифта. Понятно, что в крупных городах мира (к слову, Брендбука нет ни у одного города Казахстана), над разработкой Брендбука трудятся именитые дизайнеры, пиарщики, словом, профессионалы. А рудничане решили взять эту крепость штурмом «коллективного разума». Все предложенные в первый день хакатона идеи собрали и систематизировали, чтобы презентовать эскизы логотипов Рудного во второй день форума разработчиков, в воскресенье мероприятие проходило уже с участием заместителя акима Рудного Елены Скарединой.

Многим участникам понравился логотип с муравьем, как символ людей труда, живущих в Рудном, также рассматривали вариант компаса, в честь того, что Рудный появился на карте именно из-за «неспокойных» стрелок компаса летчика Сургутанова, указавших на залежи железной руды. Рекламное агентство «Кот» в качестве логотипа предложило лаконичную букву «Р». Не обошлось и без уже знакомых нам символов – ковша и руды, правда, подвергшихся дизайнерским метаморфозам. Однако большинство участников симпатизировали логотипу, на котором изображена скульптура «Горняк» – самый узнаваемый символ нашего города.

Конечно, об окончательном варианте Брендбука для Рудного говорить пока рано, в течение двух дней участники хакатона сумели создать лишь примерную его концепцию. А вот с комплексом мероприятий в рамках празднования 60-летия нашего города уже можно определиться – идей поступило масса. Руководитель цирковой студии «Драйв» Надежда Шукрута, к примеру, предложила запустить по городу экскурсионный автобус, а также написать молодежный гимн города, который исполняли бы дети и подростки. Прозвучали интересные идеи и от наших мэтров культуры – режиссера театра «БАЦ» Натальи Кудрявцевой и редактора-методиста кинотеатра «Айгуль» Ольги Пигасовой. Также участники хакатона предложили провести сьемку всех праздничных мероприятий с высоты птичьего полета, запустив дрон над городом, а полученное видео транслировать на больших мониторах. В свою очередь заместитель акима по социальным вопросам Елена Скаредина пообещала взять многие идеи «на карандаш», а также поделилась своими задумками, в частности, на День города в следующем году планируется пригласить команды КВН из России, а также провести джазовый, или рок-фестиваль.

Форум проходил в неформальной обстановке в уютной тайм-кофейне нашего города. Здесь же в воскресенье руководитель Молодежного ресурсного центра Максим Фролов и замакима Елена Скаредина вручили благодарственные письма 30 самым активным участникам хакатона. Главный приз достался графическому дизайнеру Сергею Гурьянову - ему за работу над логотипом Рудного подарили сертификат на 10 тысяч тенге.

Фото: iagorod.kz

Тэги: общество МОО "Жастар" творчество
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.