Через Рудный транзитом, а можно будет и в объезд
Автор Ирина Старикова. 7 декабря 2021 г. 18:37
Какие планы у НК «КазАвтоЖол», и будет ли автодорога платной, сообщили представители нацкомпании
Сегодня, 7 декабря, официально был сдан в эксплуатацию расширенный участок дороги «Рудный-Костанай» протяженностью 5 километров 200 метров. Реконструкция участка трассы на выезде из Рудного в сторону областного центра осуществлялась по программе «Нурлы жол», в рамках масштабной реконструкции 114-километрового «коридора» Костанай-Денисовка-Карабутак - трасса А-22 является трассой республиканского значения. Работы на данном отрезке начались в 2019 году (на рудненском участке – в 2020-м), сегодня сдали 35-километровый участок Денисовка-Перелески, 30-километровый участок Перелески – ст.Тобыл, а также 5,2 километра расширенного до четырех полос участка на выезде из Рудного. В принципе, движение здесь официально открыли еще в октябре, но сегодня на данный участок лично прибыл представитель заказчика - заместитель председателя Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Нуржан Жукабетов, его сопровождали директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват, заместитель директора КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Хамзат Султанов, также представители подрядчика – ТОО «Костанай Жолдары».
Встреча с представителями СМИ проходила в районе бывшего КП ГАИ.
Гендиректор ТОО «Костанай Жолдары» Геннадий Убей-Волк сообщил, что рудненский участок автодороги после реконструкции относится к первой технической категории. «Финишное» дорожное покрытие – щебеночно-мастичный асфальтобетон. На пятикилометровом участке разместились 8 остановочных павильонов, 309 столбов освещения, 636 постоянных дорожных знаков, направления дороги разделяет прочный колесо-отбойный брус, с обеих сторон ограждение, предусмотрены также пешеходные и велосипедные дорожки, работают светофоры.
- Стоимость проекта около 4 миллиардов тенге. Все работы на 100 процентов завершены. В прошлом году мы в основном здесь вели подготовительные мероприятия, отвод земель, оформление документации, а основные работы провели в текущем году, - сообщил журналистам Костаная и Рудного Геннадий Убей-Волк.
- Дорога соответствует всем требованиям безопасности, кроме этого, усилена конструкция дорожной «одежды». Для области реконструкция 71 километра автодороги – это большое событие. Подрядчики справились, сроки все выдержали. Еще заключен контракт с «Костанай Жолдары» на реконструкцию участка автодороги от Рудного до Аятского моста протяженностью 19 километров. Этот участок также будет первой категории, с тремя транспортными развязками. Запланировали сдать его в 2023 году, - заявил заместитель председателя Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Нуржан Жукабетов.
В ходе интервью также стало известно, что в ближайшее время планируется строительство 25-километровой объездной автодороги, так называемого Восточного обхода, который будет огибать Рудный по левому берегу Тобола, что позволит транзитному транспорту не заезжать в город. Разумеется, возник вопрос о том, будут ли реконструированные участки платными, и когда ждать этих нововведений?
– Не переживайте, в течение двух лет точно ничего не изменится, надо сначала завершить реконструкцию, – отреагировал на вопросы журналистов директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват. – Нужно ввести в эксплуатацию участок от Аятского моста до Тобыла, здесь 19 километров закрыть. Восточный обход – это вообще новая дорога, там надо с ТЭО начинать, потом ПСД, в лучшем случае приступим к строительству в 2023 году. Объект очень серьезный, там в планах два моста надо строить.
- Платные автодороги – это мировая практика, мера вынужденная, сбор идет на содержание данных участков автодорог, - отметил заместитель председателя Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Нуржан Жукабетов.
Более подробные разъяснения по вопросу платности автодороги дал заместитель директора КОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Хамзат Султанов:
- В следующем году планируем вводить платные направления Костанай-Нурсултан, Костанай-Троицк. После ремонтных работ на данных участках для большегрузных автомобилей будет введена платность, легковые автомобили продолжат передвижение на бесплатной основе. Теперь отдельно хочу пояснить для рудничан: после завершения реконструкции трассы Костанай-Денисовка-Карабутак будет введена плата. Но для всех, кто живет по данному направлению, будет действовать льготная система – 1000 тенге в год. Думаю, будет КП с оператором, куда владелец авто предоставит все необходимые документы, произведет оплату и будет внесен в единую базу. Шлагбаумов не будет, будет арочный метод, – сообщил Хамзат Султанов. – Сейчас по стране тариф для транзитного транспорта от 25 тенге за километр для большегрузов и 1 тенге за километр для легковых авто.
Но вернемся к расширенному участку автодороги Рудный-Костанай. Не все рудничане в восторге от результата работы подрядчиков. В частности, сегодня на встрече был озвучен вопрос от дачников: в ходе реконструкции дороги убрали заградительный ров, а он был и противопожарным, и от воров на машинах спасал. Кто его восстановит? Директор Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват ответил, что за счет подрядчика это сделать невозможно, но сами дачники могут нанять технику и снова сделать ров, это не запрещено.
А еще многие наши читатели переживали за стелу «1957» с символичной молекулой железа. Во время реконструкции дороги ее снесли, стела сиротливо лежала в песке и бурьяне, но сегодня мы увидели ее на прежнем месте, правда, акимату обязательно нужно будет стелу отреставрировать, чтобы соответствовала новой дороге.
Фото: И. Старикова