Островки безопасности построены по ГОСТу
Автор Ирина Старикова. 25 октября 2021 г. 19:17
На претензии водителей к проекту участка трассы «Рудный-Костанай» ответил специалист на брифинге в Управлении полиции
Еще летом прошлого года наш портал iagorod.kz сообщал о начале работ по расширению пятикилометрового участка трассы на въезде в Рудный со стороны Костаная.
Работы эти проводятся в рамках реконструкции трассы А-22 «Костанай-Денисовка-Карабутак» республиканского значения. Заказчиком выступает АО «НК ҚазАвтоЖол», подрядчиком – ТОО «Костанай жолдары». Реконструкция рудненского участка началась в мае прошлого года, объект двухгодичный, переходящий, и по договору его должны сдать в эксплуатацию в декабре 2021 года, то есть совсем скоро. Сейчас все работы подошли к стадии благоустройства.
Ремонт этого участка трассы запомнится всем автолюбителям, хотя бы потому что все лето они были вынуждены ездить по насыпной объездной дороге вдоль старого городского кладбища и карьерных отвалов. Потом движение по недостроенному участку открыли, и по мере благоустройства трассы возникли новые претензии. В частности, автомобилисты недовольны так называемыми островками безопасности между полосами движения, которые значительно выступают на проезжую часть. В сетях появились видео, авторы которых опасаются за целостность своих авто, ведь, прижавшись к правой стороне, можно налететь на высокий бордюр.
Публикации в социальных сетях послужили поводом для проведения брифинга в Управлении полиции Рудного, куда 25 октября в качестве спикера от областного филиала АО «НК ҚазАвтоЖол» пригласили главного инженера проекта технадзора ТОО «Каймар Инжиниринг» Армана Амрина. Он пояснил, что островки безопасности используются для широких улиц с двусторонним движением в случае, если пешеходный переход слишком длинный для пересечения за один цикл переключения светофора. Островки безопасности проектируются согласно ГОСТу 2014 года на дорогах с двумя и более полосами.
- Островок безопасности позволяет пешеходам переходить дорогу поэтапно. В тех местах как раз дачные массивы, будут перемещаться дачники, это преимущественно пенсионеры. Бордюр как раз и призван спасти пешеходов, если машина потеряет управление, - пояснил Амрин. – Теперь что касается того, мешают ли эти островки безопасности движению. Уважаемые автолюбители, данный участок еще не сдан в эксплуатацию, еще ведутся работы. Будет нанесена сплошная краевая разметка, а также по направлению движения будут установлены дополнительные знаки 1.32.2 «Объезд препятствия». Чтобы водители учитывали габариты островка безопасности.
Ведущий брифинга - начальник отдела административной полиции УП Рудного Ануар Умурзаков добавил, что у островков безопасности планировали сделать алюминиевые барьеры, но потом от этого отказались, ведь по сути для автомобилистов достаточно краевой сплошной разметки и знаков.
- Просто нужно быть внимательными во время движения, тем более сейчас, когда участок трассы еще до конца не достроен, - отметил Умурзаков.
Таких островков безопасности на реконструируемом участке трассы 6, столько же будет и светофоров. Как раз остались работы по установке светофоров, также остановочных павильонов. Амрин добавил, что участок дороги освещен с обеих сторон, а по правой стороне оборудован пешеходный тротуар с велодорожкой. Уличные туалеты проект не предусматривает.
Мы также попросили спикера рассказать о составе самого дорожного полотна.
- Это земляное полотно, потом идет дополнительный слой основания из переработанного старого асфальта с добавлением нового, после щебеночно-песчаная смесь С4, сверху два слоя крупнозернистого асфальта и щебеночно-мастичный асфальтобетон, то есть ЩМА-20. Гарантия на дорогу от подрядчика – 5 лет, - ответил на наш вопрос Арман Амрин.
В ходе брифинга начальник отдела административной полиции УП Рудного Ануар Умурзаков сообщил журналистам, что по сути данный участок трассы все еще должен быть закрыт для движения. Его открыли без согласования с надзорными органами.
- Департаментом полиции к административной ответственности были привлечены ответственные лица – представители «КазАвтоЖол» - за введение участка трассы в эксплуатацию до полного завершения ремонтных работ. Объездной путь был ими закрыт самостоятельно. Материал передан в суд, - доложил майор Умурзаков.
На это специалист ТОО «Каймар Инжиниринг» Арман Амрин ответил следующее:
- Во-первых, участок открыли из-за жалоб автомобилистов на объездную дорогу. Во-вторых, по проекту поджимали сроки, ведь тот щебень, который мы пустили на объездную дорогу, был предназначен для укрепления обочин, мы обязаны были продолжить работы.
- Такие решения нужно принимать, ставя в известность надзорные органы. Теперь в суде будут выяснять, кто прав, кто виноват, - парировал начальник отдела административной полиции.
- Из этого следует, что сейчас нарушителей ПДД на данном участке наказать нельзя? Там вообще нет никаких ограничений? – поинтересовались журналисты.
- Со стороны Костаная и со стороны Рудного установлены знаки ограничения скорости – 40 км/ч, также знаки о дорожных работах, их действие тоже указано – 6 километров, - сообщил Амрин.
- Надо продублировать эти знаки, запишите себе, - обратился к Амрину майор Умурзаков. – Еще раз обращаюсь к жителям: обращайте внимание на знаки, сохраняйте минимальную скорость движения. Конечно, после сдачи участка трассы в эксплуатацию, мы будем работать и над установкой всех положенных знаков, на свое место у «Кайнара» вернется система «Автоураган», будут работать камеры. Но теперь табличка «г. Рудный» будет располагаться около моста, то есть весь этот отрезок пути будет являться населенным пунктом, с ограничением скорости 60 км/ч. Планируем до конца ноября все закончить, пока погодные условия позволяют.
На вопрос журналистов о произошедших на реконструируемом участке трассы ДТП ответил заместитель командира роты патрульной полиции УП Рудного Амир Махамбетов:
- ДТП были, но в основном «железо», без тяжелых травм и тем более гибели людей. Но опять же в основном по вине водителей, которые игнорировали запреты и предупреждения. После завершения реконструкции участок от Костаная до Рудного в обязательном порядке будет патрулировать рота от областного Департамента полиции, которая обслуживает трассу А-22, патрулирование круглосуточное.
Расширение дороги до четырех полос и перенос некоторых линий электропередач с одной стороны дороги на другую привели к вырубке зеленых насаждений, в частности, было вырублено больше 130 тополей. По данным подрядчика, вдоль этого участка трассы планируется высадить более 600 деревьев и кустарников.
Фото: И. Старикова