Ashyq не отменяет бронирование очереди

Автор Ирина Старикова. 17 июня 2021 г. 17:03

В ЦОНе Рудного столпотворение: горожане «все и сразу» пришли за госуслугами

О том, как с 14 июня будут работать ЦОНы Казахстана, в минувшую субботу сообщил председатель правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Адил Кожихов на своей странице в Facebook.

«Друзья, как вы знаете, с приложением Ashyq уже работают объекты предпринимательства, культуры и спорта. А теперь, по постановлению (№ 27 от 11 июня 2021 года) главного государственного санитарного врача и ЦОНы перейдут на прием клиентов через этот сервис. Казахстанцы с безопасным или нейтральным статусом смогут получать госуслуги без обязательного предварительного бронирования очереди», - написал Кожихов.

В понедельник, 14 июня, вход в ЦОН по Ashyq уже был доступен во всех городах страны. Каждому из фронт-офисов городов был выдан персональный QR-код для сканирования. QR-коды разместили на входе в здание. Рудненский ЦОН не стал исключением, но неделя в учреждении началась напряженно – в понедельник и во вторник горожане с самого утра решили штурмовать здание ЦОНа, у входа собиралась огромная очередь.

По словам руководителя рудненского отдела по обслуживанию населения Фархата Омарова, граждане неверно восприняли информацию о внедрении проекта Ashyq. Кто-то решил, что предварительное бронирование очереди отменено вообще, были и такие, которые запаниковали, подумав, что не вакцинированным от коронавируса гражданам теперь вход в ЦОН вовсе запрещен, начали поступать жалобы в головной офис и на «горячую линию».

- Возник настоящий ажиотаж. Я еще раз хочу пояснить, что Ashyq работает для нашей с вами безопасности. Но опять же предварительное бронирование очереди никто не отменял. Если вы забронировали очередь заранее, то просто приходите и пользуетесь преимуществом - вы попадете к оператору в назначенное время. Тех, кто пришел без брони, занимают очередь на получение номерка и тоже получают госуслугу. Мы работаем со всеми клиентами. Пенсионеры, которые не имеют смартфонов и, следовательно, не имеют доступа к приложению Ashyq, также поддались панике. Но им не о чем волноваться: на входе статус гражданина определят сотрудники ЦОНа по предоставленному ИИН. Лица с «синим» и «зеленым» статусами свободно могут проходить в здание ЦОНов. Клиенты с «красным» и «желтым» статусом во время самоизоляции могут обратиться в наш call-центр, - поясняет Фархат Омаров, руководитель отдела г. Рудного по обслуживанию населения филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области

Если у вас не установлено приложение Ashyq, можете воспользоваться приложениями Egov mobile, Kaspi.kz и HalykHomebank, куда недавно был внедрен функционал Ashyq. Мы стали свидетелями, как многие клиенты ЦОНа Рудного сразу на входе открывали свое приложение, узнавали свой статус и показывали сотруднику. Все манипуляции не занимают и минуты.

Из-за внедрения системы Ashyq поток посетителей в ЦОНе Рудного заметно увеличился. В здании, как известно, места мало, и к специалисту, выдающему номерки, выстраиваются длинные очереди. В этих очередях стоят и те, кто пришел по предварительной брони на определенное время, и те, кто пришел без брони. Что приводит к путанице и конфликтам. Руководство рудненского ЦОНа принимает все возможные меры, чтобы решить эту проблему, также просит граждан сохранять спокойствие и благоразумие. В наших реалиях, если у вас нет срочной потребности в получении госуслуги, то лучше все-таки забронировать очередь заранее.

Фото: И. Старикова

Tags: ЦОН Рудного бронирование очереди Ашык разъяснение ажиотаж