От симуляторов – к реальным пациентам

Автор Ирина Старикова. 22 октября 2020 г. 16:52

Как проходит подготовка будущих медсестер, рассказала руководитель Рудненского филиала областного медицинского колледжа

В сентябре текущего года в Рудном открыли отделение Костанайского высшего медицинского колледжа, где готовят медсестер и медбратьев общей практики. Только в нашем городе не хватает порядка 300 специалистов из среднего медперсонала, по региону ситуация не лучше – медицинскую сферу настиг кадровый голод. Потому руководство Костанайской области приняло решение выделить дополнительные средства на открытие и содержание филиала медколледжа в Рудном.

Три большие и четыре малые аудитории Рудненского отделения «Сестринское дело №2» разместились в здании детской больницы, согласно договора безвозмездной аренды. Ранее из областного бюджета было выделено порядка 70 млн. тенге на приобретение учебной литературы, компьютеров (их купили 15 штук – ред.), а также качественного и современного симуляционного оборудования для обучения студентов. Сегодня для представителей местных СМИ подробную экскурсию провела руководитель Рудненского отделения «Сестринское дело №2» Костанайского высшего медицинского колледжа Наталья Ботвинова. Она рассказала, что сейчас, пока действуют карантинные ограничения, занятия проходят в смешанном формате – студенты занимаются в режиме онлайн, а также небольшими подгруппами посещают колледж очно.

- Изначально мы получили государственный образовательный заказ на 125 мест, однако желающих обучаться оказалось больше, в итоге зачислили 175 студентов, сформировано 6 групп, в том числе одна на государственном языке обучения. Половина групп – коммерческие, стоимость обучения на коммерческой основе – 318 тысяч тенге в год, для малообеспеченных учащихся предусмотрена скидка до 50 процентов. Срок обучения в колледже – 2 года 10 месяцев. Средний возраст наших студентов 30-35 лет, чаще всего это те, кто на момент поступления уже работал в медицинских организациях – санитарками, операторами, регистраторами. После обучения в колледже они вернутся в свои коллективы, но уже в новом статусе. Есть и те, кто пришел сразу после 11 класса средней школы, таких студентов у нас 22 человека. В основном, у нас обучаются девушки, мужчин всего двое – будущие медбратья, - рассказала Наталья Ботвинова. – Общие дисциплины студентам преподают специалисты из Костанайского колледжа, а клинические дисциплины, то есть специальные - местные работающие медики с дипломом о высшем образовании. Им в помощь при Костанайском колледже создана школа начинающего педагога, потому как не каждый врач может сразу переквалифицироваться в преподаватели. Я очень благодарна всем, кто поддерживает наш филиал.

Студенты медколледжа приходят на практические занятия после работы, по вечерам. Занятия в онлайн-формате проходят на двух образовательных платформах, ежедневно. Наша собеседница также сообщила, что в первом семестре студенты уже сдали экзаменационные срезы по истории Казахстана, по микробиологии, по казахскому профессиональному языку для русскоговорящих групп и по русскому профессиональному языку для группы на государственном языке обучения. Студенты показали хорошие результаты. По учебному плану первая практика для студентов медколледжа начнется совсем скоро, и большим плюсом является тот факт, что наш филиал медколледжа располагается на клинической базе, что способствует дуальному обучению.

- На днях Костанайский высший медицинский колледж и наш филиал проходили процедуру аккредитации. Работали, в том числе, и приглашенные международные эксперты из Курска. Колледж подтвердил свой статус и получил аккредитацию на последующие пять лет, можно считать это высшей оценкой работы образовательного учреждения, - добавила Наталья Ботвинова.

Интересной для непосвященного в медицину человека оказалась экскурсия по учебным аудиториям медколледжа, где размещаются симуляторы разного вида и сложности. К примеру, в палате сестринского ухода и паллиативной помощи мы увидели очень реалистичный манекен, на котором будущие медсестры учатся проводить, к примеру, процедуру промывания желудка. Грудная клетка и живот «пациента» - прозрачные, внутри расположены макеты всех органов. В палате установлен действующий слюноотсос, имеются все необходимые приспособления для отработки навыков профессионального ухода за тяжелобольными. А на кукле - «младенце» можно потренироваться в навыке пеленания.

- Медсестры работают в разных отделениях, потому должны быть подготовленными во всех направлениях. Конечно, при поступлении было мало одного желания освоить профессию, каждый абитуриент проходил специальный психологический тест. Профессия медсестры – тяжелая и требует от человека особых качеств, проще говоря, нужно быть стойким, - отмечает Наталья Ботвинова.

В соседней аудитории – симуляторы для отработки терапевтических навыков, а также акушерства и хирургии. Роботизированный манекен очень воспроизводит ритмы сердца и дыхания – как норму, так и патологию. Медсестра должна знать их отличия. Манекен ребенка позволяет отработать уход за стомами и катетеризацию, также навыки инъекций. Имеются здесь и специальные силиконовые накладки в виде ран и культей, а еще один манекен позволяет изучить виды хирургических швов, освоить их обработку.

За что рядовые пациенты ценят медсестер? Правильно – за «легкую» руку при инъекциях. Сегодня будущие медработники тренируются не друг на друге, и не на поролоновых подушках, а на реалистично выполненных частях тела – руках, ягодицах. К примеру, симуляторы в виде человеческой руки научат правильно попасть в вену, не повредив ее. В противном случае студент узнает об этом сразу, так как по «венам» симулятора бежит имитация крови.

Как рассказала Наталья Ботвинова, буквально на следующей неделе в наш филиал медицинского колледжа поступит новая партия симуляционного оборудования, и даже планируется открыть симуляционный центр. Куда журналистов тоже обещали пригласить.

Фото: И. Старикова

Тэги: медколледж Рудный учебный процесс
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.