Петиции и взаимные обвинения

Автор Ирина Старикова. Опубликовано Sept. 9, 2020, 5:52 p.m.

Вокруг дистанционного обучения школьников разгораются споры, а чего ждать ученикам и родителям?

На текущей неделе родители казахстанских школьников составили петицию на имя Президента РК и министра образования с требованием вернуть традиционное обучение. Цифровые технологии, считают родители, разрушают традиционную школу, из-за чего уровень знаний детей стремительно падает. Также авторы петиции обозначили ряд требований. С текстом петиции можно ознакомиться здесь.  

Сегодня мы связались по телефону с Рудненским городским отделом образования. Там знают о петиции, однако, по словам заместителя руководителя ГорОО Натальи Юдиной, массовых обращений от родителей на местном уровне не поступало.

- Все решается на более высоком уровне, как вы понимаете. Вице-министр образования Шолпан Каринова направила в Министерство здравоохранения РК письмо о рассмотрении поэтапного перехода всех школ в штатный режим работы. Ждем официальный ответ, - пояснила Наталья Юдина.

Ранее аппарат акима Рудного распространил информацию о том, что к штатному режиму уже с 14 сентября могут вернуться школа поселка Перцевка и школа № 20 станции Железорудная.

«В дальнейшем, в зависимости от устойчивого снижения уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований», - говорится в сообщении на официальной странице аппарата акима в Instagram.

Сегодня, 9 сентября, депутат мажилиса РК Джамиля Нурманбетова заявила, что 30 млрд тенге потрачены Казахстаном на внедрение системы электронного обучения e-learning безрезультативно. Передает КазТАГ

- В целом, на мероприятия (по госпрограммам: «Информационной Казахстан 2020», «Цифровой Казахстан», развития образования – КазТАГ) за последние девять лет было выделено свыше Т72 млрд, из которых только Т30 млрд потрачено на внедрение системы электронного обучения e-learning, которое можно считать безрезультативным, - сказала Нурманбетова на заседании мажилиса в среду.

По ее словам, были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовки педкадров, использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечению равного доступа к информационным образовательным ресурсам.

- Как показало начало 2020-2021 учебного года, фактически обучение школьников сорвано, несмотря на заявления министерств образования и науки (МОН) и цифрового развития инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) о полной готовности семь казахстанских интернет платформ дистанционного обучения и замене ими международных площадок, - сказала депутат.

Образовательные платформы, по ее данным, не соответствует требованиям информационной безопасности, качественный контент обучения отсутствует. Учебный процесс сопровождается постоянными сбоями. Фактическая скорость интернета, его наличие в отдаленных сельских и городских школах, не только далеки от учетных данных, но и в целом недостаточны для дистанционного обучения.

- До сих пор свыше 55 тыс. школьников проживают 835 селах без интернета и более 1 млн учащихся – 30%, не имеет компьютеров, - сказала депутат.

Нурманбетова предложила рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

Министерство образования и науки РК не стало молчать, а в ответ обвинило во лжи тех, кто жалуется на неорганизованное начало учебного года в Казахстане.

- Данные заявления не соответствуют действительности, - заявила вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на пресс-конференции, организованной в среду из-за многочисленных запросов депутатов, озвученных ранее на пленарном заседании мажилиса.

По ее утверждению, все школы готовы к дистанционному обучению.

«Нельзя сводить на нет труд учителей!» - заявила Каринова.

Фото: И. Старикова

Tags: дистанционное обучение  МОН РК  петиция  штатный режим  ГорОО  Рудный