Против «цифрового суррогата»

Опубликовано Редактором. 8 сентября 2020 г. 11:25

Родители казахстанских школьников составили петицию с требованием вернуть традиционное обучение

Казахстанские родители составили петицию с требованием возврата традиционного обучения в школах. Она опубликована на платформе citizengo.org. Цифровые технологии разрушают традиционную школу, из-за чего уровень знаний детей стремительно падает, считают авторы петиции, передает Informburo.kz.
«Мы, родители казахстанских детей, настаиваем на том, чтобы право наших детей на среднее образование, закрепленное статьей 30 Конституции РК, было обеспечено в полном объеме – по всем без исключения дисциплинам при непосредственном, личном участии профессиональных педагогов. Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики, в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе», – говорится в тексте петиции.

Родители отмечают, что среднее образование не должно профанироваться, не должно быть номинальным и автоматизированным. Однако сейчас, по их мнению, цифровые технологии окончательно разрушают традиционную школу, из-за чего уровень знаний тех детей, кому родители не нанимают репетиторов, работающих с учащимися лично, стремительно падает.

«Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. Мы пришли к выводу, что такое положение породит малообразованное поколение, не способное строить процветающее государство, что недопустимо для нашей страны», – заявили они.

В петиции отмечается, что некоторые чиновники пытаются преподнести дистанционное обучение как новаторские технологии, развивающие творческие способности школьников и приучающие их к самодисциплине, но в действительности это не имеет под собой реальной основы. Родители считают, что дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию.

«Дистанционные уроки не обеспечивают раскрытия всей полноты учебного материала и его усвоения. Видеоконференции сложны для восприятия информации: детям трудно сохранять концентрацию более 5-7 минут подряд. Фрагменты, которые учащимся удаётся уловить из объяснений учителей, не складываются в целостную картину. Предоставленные сами себе дети теряют мотивацию и интерес к учебе, они растеряны и угнетены. Уровень эффективности дистанционных занятий стремится к нулю. Дети, по долгу учебы по шесть часов прикованные к экранам, жалуются на боль в глазах, шее и спине, общее недомогание и быструю утомляемость», – говорится в тексте.

По мнению авторов петиции, МОН ставит граждан в ситуацию, когда один из родителей должен бросить работу и заниматься с ребенком. И это в период тотального спада деловой активности, массовых увольнений и стремительного повышения уровня безработицы.

«Очевидно, что школы не готовы к переходу в онлайн, программы дистанционного обучения не отстроены и не протестированы. В большинстве случаев процесс обучения – это кинутые в родительские чаты или электронные дневники номера параграфов и заданий, которые надо освоить самостоятельно ученику или родителю с последующим объяснением ребёнку», – заявили они.

Родители также отметили, что платформы, которые используют для дистанционного обучения, не являются конфиденциальными, а ученые отмечают, что доказательств того, что вирус передается в школах, нет.

«Мы, родители казахстанских детей, категорически против электронной формы обучения. Мы считаем систему электронного образования в нынешнем его формате опасной для наших детей – для их здоровья, психики, интеллекта, социальной адаптации и мировосприятия. Идет процесс разрушения и вырождения нации!» – заявили авторы петиции.

Родители требуют:

  • обеспечить казахстанским детям возможность получать бесплатное традиционное образование с посещением школы, где будут организованы занятия с личным физическим присутствием в классных комнатах педагогов-людей, которые будут непосредственно обучать детей;
  • исключить любые эксперименты над образовательным процессом детей без согласования с родителями и законными опекунами;
  • срочно организовывать независимую научную экспертизу для оценки безопасности современных цифровых технологий в образовании, обеспечить публичный доступ к методам проведения экспертизы и её результатам;
  • обеспечить добровольность перехода учеников, учебных классов и образовательных организаций из традиционного формата обучения в электронный;
  • разработать расширенные СанПиНы для дистанционного цифрового обучения, которые нормативно сведут к минимуму возможные риски;
  • обеспечить общественный контроль над технологиями электронного обучения школьников;
  • разработать стратегию охраны здоровья обучающихся в цифровом формате;
  • организовать круглые столы, публичные слушания, обсуждения по инициативам Министерства образования и науки РК по узакониванию дистанционного обучения. Обеспечить широкое привлечение родительской общественности и экспертного сообщества к обсуждению.

Петицию подписали 1360 человек.

Новый 2020-2021 учебный год начался для 3,3 млн казахстанских школьников, 466 тысяч студентов колледжей и более 600 тысяч студентов вузов. В этом учебном году в начальных классах учатся более одного миллиона детей, 60% из которых по заявлениям родителей или законных представителей начали учебу в дежурных классах.

В стране функционируют более 7 тысяч школ, из которых почти 3 тысячи будут обучать учащихся 1-11 классов в традиционном формате. В основном, это отдаленные малокомплектные школы, в каждой из которых учатся не более 180 детей.

В дистанционном формате начали учебу около 2,6 млн учеников с использованием отечественных образовательных платформ, выбранных школами самостоятельно.

В этом году завершился полный переход к обновленному содержанию образования.

Сегодня по всей стране местные исполнительные органы приняли в эксплуатацию 32 школы, до конца года будут сданы еще 77 организаций образования. Местными исполнительными органами для организации дистанционного обучения школьникам временно выданы компьютеры и роутеры.

В новом учебном году в школах начали работу 10 258 молодых специалистов.

Фото: iagorod.kz

Tags: дистанционное образование петиция родители против