Бронируй и жди

Автор Ирина Старикова. 21 июля 2020 г. 16:25

ЦОН Рудного с 21 июля работает по новым правилам

Накануне в пресс-службе филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области сообщили, что с 21 июля ЦОН Рудного производит прием граждан строго по бронированию очереди. Также населению напомнили, что, что согласно постановлению главного санитарного врача Костанайской области за №40, Центры обслуживания населения временно работают по сокращенному графику: с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, суббота и воскресенье являются выходными днями.

Далеко не все рудничане знали об обязательном бронировании, потому сегодня утром у городского ЦОНа по проспекту Космонавтов выстроилась солидная очередь. К полудню ситуация нормализовалась, народа стало меньше. Посетителям разъяснили алгоритм приема. Бронируешь очередь и ждешь. Для начала, когда придет СМС-уведомление. Без него в здание к специалистам не приглашали. В очереди некоторе горожане сетовали, что СМС задерживается...

Руководитель Отдела города Рудного по обслуживанию населения Алмас Рахметалин сообщил, что забронировать очередь можно несколькими способами: на портале egov.kz, с помощью Telegram-бота eGovKzBot2.0, а также через контакт-центр «1414». И напомнил, что на портале электронного правительства egov.kz время бронирования единое для всех регионов. Поэтому нужно учитывать график работы ЦОНов в своем. Тем, кто будет бронировать очередь в ЦОНы Костаная, Рудного и Тобыла, бронировать время необходимо только на рабочие дни с 9.00 до 15.30. Бронь на более позднее время будет считаться недействительной.  

- По бронированию мы оказываем 106 услуг. Инвалиды 1 и 2 группы могут обратиться в контакт-центр «1414» и воспользоваться помощью наших специалистов на дому, этот вопрос решается в течение семи дней, - пояснил руководитель Отдела города Рудного по обслуживанию населения Алмас Рахметалин.

В целом через электронное правительство казахстанцы могут получить более 400 различных услуг, но для этого нужно иметь компьютер с доступом в Интернет, веб-камеру, сканер, принтер и ЭЦП. Не у каждого все это имеется, плюс люди часто жалуются на то, что портал egov.kz постоянно перегружен.

Рудничанин Дмитрий Долгих пришел в спеццон, чтобы получить водительское удостоверение. На момент интервью в очереди он был 65-й, к 11.30 перед ним зашли уже 35 человек.

- Всю прошлую неделю сюда ходил, чтобы сдать документы, выдавали по 25 номерков, не получишь вовремя – в порядке живой очереди, и так четыре дня у меня ушло. Понятно, у специалистов нагрузка, да и всего до 16 часов работают. Отсюда сложности. А сейчас, с бронированием, нагрузка на сервер вырастет, в итоге будет то же самое, - замечает Долгих.

Сектор самообслуживания в период строгих карантинных ограничений не работает. Самые востребованные среди рудничан услуги – это прописка и выписка, документирование. Есть желающие сдать теоретический экзамен на водительские права. Для этого также нужно забронировать очередь и прийти в ЦОН Рудного. Руководство ЦОНа не отрицает, что сократилось и количество сотрудников – в Рудном и Качаре с населением работает меньше 40 человек. Люди на больничном, часть в отпусках.

В ЦОНе уточняют: тем, кто пришел забрать уже готовые документы, бронировать очередь не обязательно.

Фото: И. Старикова

 

Tags: ЦОН Рудный бронирование очереди