Два дня «на раскачку»

Автор Ирина Старикова. Опубликовано June 3, 2020, 7:32 p.m.

В Рудном нехватка городских автобусов: чем закончились переговоры акимата и ТОО «Рудныйавтотранс»

Напомним, что 1 июня вышло Постановление главного государственного санитарного врача Костанайской области В. Нечитало «О дополнительных мерах по предупреждению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Костанайской области» за №24, в котором, помимо прочих послаблений карантинных мер в рамках 5 этапа, значилось следующее: «Продлить работу общественного городского транспорта до 23.00 часов, за исключением г. Рудный, где движение осуществлять согласно установленному расписанию до введения карантина». Разумеется, с соблюдением санитарных норм и масочного режима.

Акимат Рудного ранее обратился к руководству области и указал, что в Рудном своя специфика режима работы общественного транспорта, которая зависит от графика работы градообразующего предприятия, потому движение автобусов в период с 7.00 до 23.00 создает определенные трудности, наши автобусы до введения карантина выходили на линию раньше и заканчивали работу после 23 часов. Собственно, потому для Рудного и сделали исключение.

Казалось бы, теперь то все должно наладиться, но рудничане снова столкнулись с проблемой – нехваткой автобусов. До выхода Постановления это объяснялось тем, что перевозчик по-прежнему работает по договору с АО «ССГПО», и часть автобусов задействована для этой цели. Напомним, что в период карантина с 17 апреля по 1 июня руководство комбината организовало бесплатную доставку своих сотрудников до рабочих мест. По городу ходили заказные автобусы, предназначенные только для работников ССГПО.

В связи с выходом Постановления главного санврача области ССГПО направило в ТОО «Рудныйавтотранс» уведомление о расторжении договора по перевозкам сотрудников предприятия заказными автобусами. Ожидалось, что уже 2 июня все автобусы выйдут на свои прежние маршруты, согласно действующего договора с отделом жилищно-коммунального хозяйства акимата Рудного. Но автобусы «Рудныйавтотранс» продолжали работать в режиме «заказных» для ССГПО, что вызывало справедливые возмущения со стороны горожан. Также 2 июня в акимате состоялось заседание оперативного штаба по вопросу возобновления работы городского транспорта с участием городского Управления контроля качества и безопасности товаров и услуг, прокуратуры, Управления полиции, ССГПО и представителей фирм-перевозчиков. На встрече с руководством фирмы – перевозчика было еще раз дано разъяснение по исполнению пункта Постановления главного государственного санитарного врача Костанайской области о возобновлении движения общественного транспорта по графику, действующему до режима карантина. Вчера, по данным акимата, на линию вышли более 80 единиц транспорта по 14 маршрутам на промзону и 7 по городу.

Сегодня, 3 июня, представителя ТОО «Рудныйавтотранс» госпожу Бопатаеву вновь пригласили в акимат, где прошло очередное совещание. Потому как некоторые водители автобусов по-прежнему продолжали работать только на ССГПО, хотя руководство предприятия уже расторгло с перевозчиком договор. Можно предположить, что градообразующее предприятие хорошо оплачивало услуги перевозчика, но на какие выплаты можно рассчитывать, если договор расторгнут? На этот и другие вопросы могла бы ответить Ботагоз Бопатаева, но, покидая здание акимата, она попросту проигнорировала просьбы местных журналистов прокомментировать сложившуюся ситуацию. Только бросила в ответ: «Пусть в ЖКХ все комментируют». Согласитесь, странное поведение для предпринимателя, который отвечает за такую важную сферу как пассажирские перевозки. Тем более, что махровым интровертом Ботагоз Бопатаеву не назовешь: она охотно выступает даже перед большой аудиторией. Когда ей это нужно. Вспомним, как осенью прошлого года она провела целый пресс-тур для региональных СМИ и начальника Департамента полиции Костанайской области, жалуясь на качество техосмотра таксистов-«бомбил», то бишь прямых конкурентов работников ТОО «Рудныйавтотранс». В феврале текущего года Бопатаева посетила все встречи с акимом Рудного Бахытжанов Гаязовым, где также выступала и просила о всяческой поддержке ее предприятию. А сегодня предпочла отмолчаться.

Заместитель акима Рудного по коммунальным вопросам Ануар Ескатов, комментируя ситуацию с автобусами, назвал это корректно - «недопониманием».

- Были спорные моменты с перевозчиком, неверно трактованы пункты Постановления главного санврача области. А ведь оно обязательно к исполнению на всей территории нашего региона, для предприятий всех форм собственности. Тем более, что у нас свои договоры с перевозчиком, которые действуют. Да, до 1 июня у перевозчика были договорные обязательства с ССГПО, 38 единиц транспорта было задействовано для перевозки людей на промзону, около 20 машин обслуживали городские маршруты, которые не задействованы на промзоне. На сегодняшний день могу сказать, что нами с перевозчиком достигнута договоренность о том, что с 4 июня возобновляются все пассажирские перевозки, с автобусов убираются таблички «заказной», все городские маршруты начинают работать в прежнем режиме, по графикам, которые были до карантинных мер, тариф тот же – 80 тенге. При нехватке автобусов сложно соблюдать санитарные нормы. Сформированы четыре мониторинговые группы, которые будут отслеживать работу автобусов по соблюдению ими интервалов движения и маршрутов для всех рудничан, также на контроле соблюдение рекомендованной социальной дистанции между пассажирами. Единственное, что перевозчик попросил дать им два дня для выхода всех автобусов на свои маршруты. Если этого не случится, договор позволяет нам применять к перевозчику предусмотренные законом санкции, - сообщил журналистам Ануар Ескатов.

С дачными маршрутами ситуация следующая. По словам заместителя акима Ескатова, когда разыгрывался тендер на дачные маршруты, ни один перевозчик на них не пошел, тогда разыграли дополнительные конкурсы – безрезультатно.

- Тогда мы предложили правлениям садовых обществ заключить договоры с перевозчиками и сделать заказные маршруты. Сейчас все эти вопросы урегулированы, на дачи автобусы будут ездить по тем графикам, которые удобны садоводам и которые прописаны в договоре заказчика и подрядчика. Каждое дачное общество согласовало для себя маршрут. Стоимость проезда не комментируем, потому как это должно быть тоже прописано в договорах между садовыми обществами и перевозчиками, - коротко пояснил Ескатов.

А что касается городских маршрутов, то, если верить акимату и перевозчику, уже через пару дней мы, дорогие друзья, сможем добираться до работы и обратно не в битком набитых автобусах, а спокойненько сидя каждый на своем месте. Хотя, если честно, верится с трудом. Ведь мы и до введения карантина испытывали на себе перебои в работе общественного транспорта…

Фото: iagorod.kz

Tags: пассажирские перевозки  автобусы  акимат Рудного  ТОО Рудныйавтотранс 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.