Перевозчикам надо помогать

Автор Арина Мирошниченко. Опубликовано June 22, 2019, 7:52 a.m.

Как будут улучшаться автомобильные пассажирские перевозки рассказали в МИИР РК

С июля прошлого года ведется реализация комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 – 2020 годы. Об этом в ходе работы круглого стола «Перспективы транспортно-логистических услуг в рамках обеспечения эффективного развития экономики страны в рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан» рост благосостояния казахстанцев: повышение качества доходов и жизни» в Сенате Парламента РК рассказал вице-министр МИИР РК Берик Камалиев.

- Как вы знаете, программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок. В рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг, на который в 2018 году выделено 10 млрд. тг. из РБ и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд. тг. коммерческих инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 ед.), Семей на (170 ед. и Атырау (100 ед.) на общую сумму 16,45 млрд. тг. Было поставлено 184 автобуса. На 2019 год запланировано поставить 1039 автобусов, - рассказал Берик Камалиев.

По его данным, для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15,070 млрд. тг., при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Нур-Султан (9,2 млрд. и 3 млрд. тенге соответственно). В 2019 году местным исполнительным органам для этих целей предусмотрено 39,9 млрд. тг. При этом идет тенденция уменьшения выделения ежегодных субсидий по Карагандинской, Кызылординской и Мангистауской областям.

25-27 июня т.г. в г.Алматы состоится международная выставка BUSWORLD CENTRAL ASIA 2019. В рамках данной выставки будет организована отдельная панельная сессия по развитию автобусных пассажирских перевозок. с обсуждением хода исполнения Комплексной программы развития пассажирских перевозок на 2018-2020 годы.

- Что касается парка грузовых автотранспортных средств на международных автомобильных перевозках задействованно 7 320 ед., из них порядка 44% имеют срок эксплуатации более 15 лет, которые не соответствуют требованиям стандарта Евро 5, что создает барьеры при осуществлении перевозок в старны ЕС, - отметил Камалиев.

Вице-министр подчеркнул, что для удержания позиций отечественных перевозчиков на международном рынке и дальнейшего развития международных автомобильных перевозок, необходимо ежегодно обновлять парк грузовых автотранспортных средств до 500 единиц.

- 19 апреля текущего года внесены изменения в законодательство в части понижения коэффициентов на сборы первичной государственной регистрации для грузовых автотранспортных средств (с 2 500 МРП на 350 МРП для седельных тягачей от 3 до 7 лет). С принятием данной нормы отечественные перевозчики смогут завозить автотранспортные средства по более приемлемым ценам и значительно пополнить парк автотранспортных средств, - проинформировал Берик Камалиев.

На сегодняшний день Казахстаном заключено более 40 соглашений о международных автоперевозках со странами Европы и Азии. Из них действует безразрешительная система осуществления транзитных перевозок со странами ЕАЭС, Грузией, Румынией, Сербией, Таджикистаном и Узбекистаном.

Фото: miid.gov.kz

Tags: МИИР РК  пассажирские первозки  субсидии