Благотворительность — это не реклама

Автор Ирина Старикова. 13 сентября 2018 г. 12:49

МОН запрещает показывать лица детей, которым помогают спонсоры

Об этом запрете Министерства образования и науки РК нам рассказали в ГорОО Рудного.

- Да, вообще-то запрещено делать фото и снимать на видео тех людей, которым оказывается помощь в рамках благотворительных акций, к примеру, в рамках акции «Дорога в школу». Но мы смотрим, что в газетах появляются заметки, в которых родители и дети благодарят спонсоров, называя свои фамилии, открыто фотографируясь, - отметила методист по социальной защите и социальной реабилитации несовершеннолетних Рудненского городского отдела образования Юлия Бойко.

Конечно, тут дело в согласии людей, которые принимают ту, или иную помощь. Но, читая комментарии под подобными заметками в Интернете, становится ясно, что большинство граждан не поддерживают такой «пиар» предприятий и организаций, которые занимаются благотворительностью.

За 10 лет существования акции «Дорога в школу» в Казахстане было собрано около 18 миллиардов тенге. На эти деньги поддержали более 2,5 миллионов школяров. Цифры впечатляют, и вроде бы берет гордость за соотечественников, а с другой стороны такая ситуация пугает: в стране равных возможностей миллионы людей не могут себе позволить элементарного - собрать своих детей в школу. И не всегда это семьи алкоголиков и наркоманов. Просто те, кому не повезло с работой, образованием, связями, наконец...

Недавно в СМИ свое мнение на этот счет высказала бывший руководитель отдела соцзащиты из Алтынсаринского района Ольга Банкова. Она отметила, что акция «Дорога в школу» превращается в унизительный для детей процесс. «Реклама спонсоров за счет бедняков — штука неприятная. Нужны стабильные госпрограммы, которые не разделяют малообеспеченных и обеспеченных», - считает Банкова. И с ее утверждением трудно не согласиться.

Фото: из сети Интернет

Tags: