Гребите отсюда со своими проверками

Автор Ирина Старикова. Опубликовано Aug. 9, 2018, 1:30 p.m.

Прокаты лодок и катамаранов: чем рискуют любители водных прогулок

В Рудном не так много развлечений, а водных и подавно, потому прокат катамаранов в парке культуры и отдыха уже не первый год пользуется спросом. Приходишь, оплачиваешь поездку и бороздишь Тобол, крутя педали. Не бог весть какая экзотика, но за неимением лучшего тоже неплохо. При этом не стоит забывать, что катамаран — это прежде всего плавательное средство, используя которое необходимо соблюдать правила безопасности. Утонуть можно даже в луже, а тут — река… Смотришь на отдыхающих и невольно задаешься вопросом — а кто придет людям на помощь в случае ЧП? На точке проката нет ни спасательного катера, ни специально обученного человека. При этом предприниматель закон как бы не нарушает. С 2011 года Постановлением Правительства Казахстана был отменен технический надзор за базами, стоянками и прокатными лодочными станциями. Купил плавсредства, спасательные жилеты и уже молодец.

Новый Предпринимательский кодекс РК практически освобождает от проверок, позволяя инспекции транспортного контроля проверять лишь техническое состояние плавсредств и наличие спасательных жилетов. И то в ходе рейдов, то бишь на плаву. В зависимости от субъекта, в случае нарушения назначается штраф от 10 до 50 МРП. Но это большая редкость, потому как условия проката плавсредств упрощены дальше некуда. Специалисты считают, что ситуацию надо менять.

Юрий Стряпчев, инспектор отдела контроля на ж/д и водном транспорте РГУ «Инспекция транспортного контроля по Костанайской области»:

- Эти лодочные прокатные станции — сегодня большая проблема. В каком плане. От нас просто ушли все надзорные функции. Имеем право проверять только во время рейдов. Если людям не выданы спасательные жилеты — штраф. А раньше к точкам проката плавсредств применялись строгие меры надзора. Они проходили регистрацию в нашей инспекции, прилагали патент, далее мы выезжали на место с проверкой. Проверяли техническое состояние плавсредств, обязательным было наличие на точке проката матроса-спасателя, спасательного судна с механическим двигателем, журнала со схемой мест и условий плавания, в наличии должен был быть громкоговоритель и тд. Очень надеемся, что в Комитете (КЧС) рассмотрят наши доклады и разработают, наконец, законопроект, который вернет все те меры надзора, действующие раньше. Это просто необходимо в интересах безопасности граждан.

А пока по сути только мы сами отвечаем за свою безопасность на воде, инспектор отдела контроля на ж/д и водном транспорте РГУ «Инспекция транспортного контроля по Костанайской области» Юрий Стряпчев призывает граждан быть внимательными. Когда берете напрокат плавательное средство, обратите внимание на его состояние: судно не должно быть лопнувшим, притопленным. А спасательные жилеты должны быть целыми: не порванными, не сгнившими, не потертыми.

Фото: iagorod.kz

Tags:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы оперативно узнавать свежие новости.