Ваш билетик…

Автор Арина Мирошниченко. Опубликовано 16 июня 2016 г. 16:19

Покупателям билетов на поезда в Интернете стоит быть более внимательными…

Казалось бы, прогресс не стоит на месте, все делается для людей. Вот и в случае с покупкой электронных билетов сплошные плюсы. Не надо «пилить» на вокзал или в близлежащую кассу. Дома спокойно за компьютером или любым гаджетом, имеющим выход в сеть, определился с графиком движения поездов, выбрал удобный поезд, вагон, место, оплатил. Так же спокойно можно заказать и обратные билеты. Перед отправкой приехал на вокзал, в терминале (транзакционный терминал самообслуживания - ТТС) распечатал посадочный талон, и в добрый путь. Словом, экономия времени, а главное, нервов.


Однако с начала июня, покупателям электронных билетов пришлось основательно понервничать. «Cо 2 июня на ТТС отключена функция распечатки электронных билетов с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции формирования поезда», - такими объявлениями обескураживали терминалы растерявшихся пассажиров. Что делать, а главное, зачем такие ограничения?


Как пояснили журналистам информбюро.кз в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки», новые правила призваны помочь бороться с мошенниками. Как оказалось, пассажиры наловчились не только ездить фактически бесплатно, но еще и извлекать выгоду из своих путешествий. Они садятся в поезд по электронному билету, а другой человек, распечатав проездной документ на вокзале, возвращает его в кассу.


«Со стороны пассажиров при оформлении и возврате билетов выявлены злоупотребления, т.е. пассажир, произведя посадку в поезд по электронному билету, с помощью третьих лиц за 1 час до отправления поезда производил распечатку билета через ТТС на бланке строгой отчетности и осуществлял возврат проездного документа в билетной кассе»,
пояснили в АО «Пассажирские перевозки».

В 2016-2017 годах на завершающем этапе внедрения технологии электронного билетирования планируется полный переход от использования бланков строгой отчетности, в том числе во всех международных сообщениях, за исключением КНР.
В пресс-службе АО «Пассажирские перевозки» заверили, что проблем при посадке у пассажиров не возникнет, так как во всех поездах есть считывающие устройства для сканирования электронных билетов.


«В настоящее время все составы поездов оснащены мобильными терминалами проводника (МТП), с помощью которых проверяется легитимность электронных билетов путем сканирования штрих-кода с электронного билета или путем ручного внесения в МТП номера билета, либо реквизитов пассажира (по удостоверению личности). По результатам посадки в поезд, пассажиру выдается посадочный талон»,
уточнили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».

Вот только легче от этого не становится. Тому же проводнику потребуется определенное время, чтобы считать штрих-код мобильным терминалом, не говоря уже о ситуации, когда данные пассажира придется вбивать вручную. А стоянка поезда, к примеру, если вы садитесь на промежуточной станции, всего 3-5 минут. Тут уж нервов намотаешь на год вперед.


Так что, уважаемые пассажиры, лучше потратить больше времени, и получить посадочный талон заранее, чем за 30-40 минут до поезда носится по перрону с перепуганными лицами. Словом, удачных вам отпусков и путешествий.


Фото: temirzholy.kz

  • Тэги:

В синем море алкоголя

Рудничан штрафуют, а они все равно торгуют спиртным по ночам

В Рудном пройдет местная Параолимпиада

Общество инвалидов организует соревнования по легкой атлетике и волейболу сидя

Иван Нягулов: «Родители будут винить себя всю жизнь»

Ежегодно в Рудном погибают порядка 2-3 детей, выпадая из окон с москитками